Пункт 4.1. Устава:
Образовательная организация самостоятельно разрабатывает программу деятельности с учётом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона, национально-культурных традиций.

Пункт 4.2. Устава:
Обучение и воспитание ведутся в Образовательной организации на русском языке.

Пункт 4.3 Устава:
Образовательная организация организует работу с детьми в течение всего календарного года. В каникулярное время Образовательная организация может открывать в установленном порядке лагеря и туристские базы, создавать различные объединения с постоянным и переменным составом детей в экспедициях, походах, лагерях (загородных или с дневным пребыванием), на своей базе, а также по месту жительства детей.

Пункт 4.4. Устава:
Образовательная организация организует работу с детьми до-школьного возраста с целью психолого-педагогической подготовки детей к обучению в школе. Для этого в Образовательной организации создаётся Школа раннего развития.

Пункт 4.5. Устава:
Образовательная организация организует работу по предпрофильному обучению в области биологии, геологии, природопользования и природоохраны. Для этого в Образовательной организации создаются объединения старшеклассников.

Пункт 4.6. Устава:
Образовательная организация организует и проводит массовые мероприятия натуралистической, экологической, туристско-краеведческой направленности, создаёт необходимые условия для совместного труда, отдыха обучающихся и их родителей (законных представителей).

Пункт 4.7. Устава:
Образовательная организация проводит экскурсии для населения города и области с целью пропаганды природоохранной деятельности, расширения знаний в области экологии, зоологии, биологии, представления деятельности Образовательной организации. Экскурсии могут проводиться как на своей базе, так и выездные в других учреждениях, независимо от ведомственной принадлежности. Для этого могут формироваться группы переменного состава.

Пункт 4.8. Устава:
Образовательная организация организует лекционно-просветительскую работу для населения города и области, с целью пропаганды экологических знаний, создавая клубы любителей природы.

Пункт 4.9. Устава:
Образовательная организация оказывает помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных общеразвивающих образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детским и юношеским общественным объединениям и организациям по договору с ними.

Пункт 4.10. Устава:
Деятельность детей в Образовательной организации осуществляется в одновозрастных и разновозрастных детских образовательных объединениях по интересам (кружки, секции, клубы, общества, туристские экспедиции, студии, творческие мастерские) как постоянного, так и переменного состава.

Пункт 4.11. Устава:
Содержание деятельности детского образовательного объединения определяется дополнительной общеразвивающей образовательной программой и учебно-тематическим планом, рекомендованными Министерством образования и науки Российской Федерации, научно-методическим советом Образовательной организации.

Пункт 4.12. Устава:
Занятия в объединениях проводятся по программам как типовым, так и экспериментальным. Авторские программы могут разрабатывать методисты и педагоги дополнительного образования по всем направлениям деятельности Образовательной организации.

Пункт 4.13. Устава:
Численный состав детских объединений зависит от уровня содержания образовательных программ:
— по программам для начинающих – 10-15 человек;
— по программам с углублённым уровнем содержания – 10 человек;
— по программам с повышенным уровнем содержания – 8 человек;
— по программам для детей с ограниченными возможностями в развитии (коррекционные, дети-инвалиды) – 8-10 человек;
— для групп переменного состава – 10-15 человек;
— для групп Школы раннего развития – 10 человек.
Допускается индивидуальная работа с детьми по отдельным проектам учебно-исследовательского, опытно-экспериментального и прикладного характера деятельности. Используется до 20% от общего количества педагогических часов на индивидуальные занятия с обучающимися.
Списки и численный состав объединений утверждаются приказом директора.

Пункт 4.14. Устава:
Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, со-стояние их здоровья, специфику содержания деятельности занятия могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения. Продолжительность занятий в учебные дни не превышает 1,5 часа, в выходные и каникулярные дни – 3 часа.

Пункт 4.15. Устава:
Каждый обучающийся может заниматься в нескольких объединениях и менять их в течение учебного года.

Пункт 4.16. Устава:
При приёме в детские объединения Образовательной организации необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребёнка.

Пункт 4.17. Устава:
Учебный год в Образовательной организации начинается с 01 сентября каждого года и заканчивается 31 мая текущего года.

Пункт 4.18. Устава:
Расписание занятий детских объединений составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей администрацией Образовательной организации по представлению педагогических работников с учётом возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм. Через каждый академический час устанавливается перерыв 10 минут, между группами – 10 минут. Расписание экскурсионных занятий может иметь гибкий график.

Пункт 4.19. Устава:
С детьми-инвалидами ведётся индивидуальная работа по месту жительства.

Пункт 4.20. Устава:
Продолжительность учебного часа в детских образовательных объединениях составляет для детей дошкольного возраста – 25 минут, обучающихся первых классов (первое полугодие), классов выравнивания и де-тей-инвалидов – 40 минут, для детей 7-18 лет – 45 минут.

Пункт 4.21. Устава:
В работе детского объединения могут принимать участие сов-местно с детьми их родители (законные представители), без включения в основной состав, при наличии условий и согласия педагога.

Пункт 4.22. Устава:
Образовательная организация организует работу экологических, туристско-краеведческих объединений, клубов, секций, обществ, кружков с учётом интересов детей, как в помещении Образовательной организации, так и в других учреждениях, независимо от ведомственной принадлежности на основании Договора.

Пункт 4.23. Устава:
Определение уровня освоения обучающимися дополнительных общеразвивающих образовательных программ осуществляется через проведение вводной, промежуточной (для обучающихся дошкольного возраста) и итоговой аттестации обучающихся. Порядок проведения аттестации определяется соответствующим локальным актом.

Приказ об организации образовательного процесса в 2018-2019 учебном году
Расписание занятий детских объединений естественнонаучного направления на 2018-2019 учебный год
Расписание занятий детских объединений туристско-краеведческого направления на 2018-2019 учебный год
Расписание занятий детских объединений по направлению художественное творчество на 2018-2019 учебный год
Расписание занятий детских объединений социально-педагогического направления
(ШРР «Солнышко») на 2018-2019 учебный год